Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №21

Адрес144004, Российская Федерация, Московская область, Электросталь, проспект Южный, 7

Контакты администрации 849657 3-61-39 elgymn21@list.ru

История моей школы

ИЗ ИСТОРИИ НАШЕЙ ГИМНАЗИИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №21» – это образовательное учреждение, отвечающее требованиям и запросам современности, это школа, объединившая способных и талантливых учеников и заботливых, мудрых педагогов, всегда живущих и работающих в ногу со временем, передающих свой духовный и нравственный опыт детям и молодым учителям – своим последователям. Так уже более 40 лет создается нить времен, связавшая людей разных поколений одной судьбой и общей историей. Началом всех начал стало открытие в 1971 году средней образовательной школы №21. А у истоков развития стояли люди, энтузиасты своего дела, молодые педагоги тогда еще совсем юной школы.

                                           

    

ИЗ ИСТОРИИ ГИМНАЗИИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №21» – это образовательное учреждение, отвечающее требованиям и запросам современности, это школа, объединившая способных и талантливых учеников и заботливых, мудрых педагогов, всегда живущих и работающих в ногу со временем, передающих свой духовный и нравственный опыт детям и молодым учителям – своим последователям. Так уже более 30 лет создается нить времен, связавшая людей разных поколений одной судьбой и общей историей. Началом всех начал стало открытие в 1971 году средней образовательной школы №21. А у истоков развития стояли люди, энтузиасты своего дела, молодые педагоги тогда еще совсем юной школы.

11.jpgЭто первый директор школы – Константин Иванович Самойлов, слева – заместитель директора Русакова Галина Николаевна.

111.jpg

Ивахина Инесса Васильевна

Ивахина Инесса Васильевна - талантливый учитель, педагог с пятидесятипятилетним стажем, человек интересной судьбы. Заслуженный работник образования Московской области, «Отличник просвещения России» и «Отличник просвещения СССР». Директором школы №21 она работала с 1976 года по 1986 год. Школа стала занимать лидирующее положение среди общеобразовательных учреждений города.

 

 

01.jpg

Цыганова Ольга Трофимовна

В 1986 году эстафету приняла Цыганова Ольга Трофимовна, Отличник Просвещения РФ, Заслуженный работник образования Московской области. С 1971 года работала учителем русского языка и литературы, затем завучем по учебно-воспитательной работе. Педагогический коллектив под руководством Ольги Трофимовны добился высоких результатов в образовании, школе в 1996 году присвоен статус гимназии. Этот статус подтверждается на протяжении многих лет трудом коллектива педагогов, учащихся и родителей.

 

 

02.jpg

Марианна Юрьевна Кокунова

Марианна Юрьевна Кокунова - талантливый педагог, учитель математики, Заслуженный работник Московской области, назначена директором МОУ «Гимназия №21» в 2004 году, возглавила школу нового тысячелетия, объединила педагогический коллектив в трудное время реформ и   вывела гимназию на новый уровень развития. Опыт работы Марианны Юрьевны получил распространение на уровне города и области. Свою педагогическую и общественную миссию   Марианна Юрьевна продолжила на посту начальника Управления образования Администрации г.о. Электросталь Московской области, затем в должности Министра образования Московской области. В настоящее время Кокунова М.Ю. – заместитель главы городского округа Электросталь.

С них начиналась история школы: Солдатенков Михаил Иванович - учитель географии с 1971 года, путешественник, постоянный участник туристических слетов, человек талантливый, увлеченный своей профессией, Участник Великой Отечественной войны. Караулов Михаил Иванович – учитель истории и обществоведения, один из лучших классных руководителей, воспитавший не одно поколение достойных людей, внесших свой вклад в развитие города и страны. Его судьба тесно связана с историей страны, он принимал участие в защите столицы в годы Великой Отечественной войны в составе роты кремлевских курсантов, был тяжело ранен, имел много наград за боевые заслуги. Козлова Александра Ильинична, Лыткина Клавдия Дмитриевна, Конькова Надежда Ивановна – учителя математики, участницы Великой Отечественной войны, труженики тыла. Петрова Елизавета Кузьминична - учитель русского языка и литературы, Отличник просвещения РФ. Прекрасный педагог, она воспитала доброту, человечность, привила своим ученикам любовь к поэзии, театру, книге. Русакова Галина Николаевна – великолепный учитель математики, требовательный и грамотный педагог, долгое время проработала заместителем директора по учебно – воспитательной работе. Волкова Р. Ф. – учитель биологии; Батайкина Т.И., Чугунова А.И., Маковеева Ю.И. - учителя начальной школы; Мурыгина А.А., Кудрявых Г.В., Антощенкова Л.Н.- учителя истории; Пестова Л.П., Яковлева С.Д. Новикова Г.Д. Черникевич Д.К., Прокопюк Л.Д., Толмачева Т.В.-учителя английского языка, Поспелов Б.П.- учитель изо, черчения и немецкого языка, Сафронова Т.Г., Миненкова Л.И., Тростянская Л.И., Толпина Е.И., Петрова В.М., Степанова М.Г. – учителя математики, Мизина М.Н. – учитель физики, Демидова А.И., Москалева О.Н., Пышкина М.П. – учителя русского языка и литературы. Востоков Н.П. – учитель физической культуры, Сухарев Ю.А. – учитель труда, , Баранова Р.А.-заместитель директора, Пучкарев В.С. – учитель изо и черчения, Гвоздев В.Г – военрук школы, Гвоздева М.С. – лаборант кабинета химии, Бочкова А.И., Злобина А.А., Мясникова Р.П. – учителя естествознания,  Булычева В.П. – учитель труда, Ларионова В.И. – учитель химии, Забашта С.С. – секретарь директора, Платонова О.Д. – учитель экологии. Более тридцати лет профессиональной деятелности посвятили гимназии: Артемьева З.Н., Ефимова Л.А., Глушенкова И.А., Железняк Л.Н., Соловьева В.П., Чертова В.В., Синицына Н.С., Крючкова Н.Е., Батова Е.В., Ивахина И.В., Чернецкая З.Н. Традиции воспитания и образования школы закладывались в те далекие, семидесятые : педагогика сотрудничества, творческое взаимодействие учителей и подростков, развитие детского самоуправления – все то, что сейчас востребовано современным обществом и самой жизнью. Тогда формировались основы военно-патриотической работы. Уроки начальной военной подготовки, соревнования по стрельбе (в школе был собственный тир), смотры песни и строя, военно-спортивная игра «Зарница» воспитывали в подростках мужество, выдержку, развивали сноровку и выносливость, качества, необходимые будущим защитникам отечества. Педагогами школы Гвоздевым Виктором Григорьевичем, Ефимовой Ларисой Алексеевной и Барановой Раисой Андреевной в 1976 году создан музей 40-й Гвардейской Енакиевско-Дунайской Краснознаменной ордена Су­ворова 2-ой степени стрелковой дивизии, ежегодно принимавший свыше ста ветеранов, участников Великой Отечественной войны. Музей неоднократно становился призером областного конкурса. Многие выпускники школы стали курсантами военных училищ. Уважение к истории Отечества, память о героическом прошлом родной страны – вот те нравственные основы патриотического воспитания, которыми гордится школа и бережно передает из поколения в поколение. Ныне Музей продолжает свою работу. Учителя организуют экскурсии для учащихся и гостей гимназии, проводят уроки Мужества, встречи ветеранов и мероприятия, посвященные Великой отечественной войне. Активно работал в школе СЮИД, ставший призером областного слета инспекторов дорожного движения, поддерживалась постоянная связь с ГАИ, ребята снимались в документальном фильме на киностудии им. Горького, выпустили газету «Светофор» (приложение к газете «Час XXI», март 1995г.) Сейчас эта работа продолжается.
Эстетическое направление в системе воспитательной работы школы формировалось учителями музыки и рисования. Люди творческие, активные, влюбленные в свое дело, они стали вдохновителями грандиозных проектов. В 1976 году был создан хор из 130 учеников. Под руководством Даниленко Ольги Юрьевны и Мордовиной Татьяны Сергеевны на протяжении более 10 лет этот творческий коллектив радовал своим искусством детей и взрослых, а также участвовал в Днях музыки Подмосковья. Ученики Поспелова Бориса Петровича в 1994 году стали лауреатами международного конкурса рисунков «Прошлое, настоящее и будущее в творчестве детей». Организованы вокальные ансамбли «Гармония», «Солнышко», театральный кружок «Художественное слово». Школа всегда была для жителей микрорайона центром культуры и досуга. Работал школьный кинозал, в котором демонстрировались художественные и учебные фильмы, поддерживалось сотрудничество с кинотеатром «Россия». С 1997 года и по сей день в школе под руководством Попковой И.М. работает хореографическая студия «Соцветие», ежегодный призер и участник городских и областных танцевальных конкурсов. Работают кружки прикладного творчества, проводятся художественные выставки и вернисажи. В 90-е годы в связи с перестройкой и реформированием образования в школе начались инновационные процессы. Все новое, что предлагалось тогда педагогической наукой, стало достоянием педагогического коллектива. Школа участвовала в эксперименте Академии педагогических Наук РФ по организации разновозрастных отрядов. С 1987 по 1992г. эксперимент помог создать в микрорайоне обстановку, благоприятную для развития подростков и организации их досуга. В эксперименте участвовали педагоги и освобожденные классные руководители: Гвоздева М. С., Привалихина М. Н., Томилова И. Ю., Горина Е. Н., Емельянова Е. С. В 90-е годы началось сотрудничество с Институтом охраны здоровья и доктором медицинских наук Храмцовым П. И. Тогда учителя гимназии вместе со специалистами стали заниматься здоровьесберегающими технологиями: были введены тренажеры для глаз, каждому учащемуся на уроке информатики предоставлен отдельный компьютер, сформирована творческая группа по реализации международной программы ТАСIS. Руководили проектом Морозова М.П. и Краева Е. П. С 1993 года в школе работал Экологический университет под руководством Платоновой Ольги Дмитриевны (участие в ежегодных соревнованиях, исследовательские работы, экологические поездки, выпуск газет, призы и награды на городском, областном и всероссийском уровнях 1996г,1999г., 2004г., 2005гг.). Десять лет в гимназии велась работа по программе инновационного обучения под руководством зав. кафедрой методологии педагогики МОИУУ А. Сиденко по теме «Разработка образовательной системы гимназии с целью создания оптимальных условий для всестороннего развития личности школьника». Введено много дополнительных предметов: этика, культура поведения, психология, МХК, логика и знакомство с компьютером с 1-го класса, экология, экономика, второй иностранный язык, развивающие игры по системе Никитиных и конструирование, ритмика, право. Большое внимание уделяется гуманизации образования, введено расширенное преподавание русского языка и литературы. Регулярно выпускается с 1994г. первая в городе тиражируемая школьная компьютерная газета «Час XXI», редакция которой награждена дипломом I степени на российской научно-практической конференции «Поиск -96», специальными дипломами на городских конкурсах «Интеллект-96», «Интеллект-2000», дипломом I степени в 2005г. за участие в городском конкурсе школьных изданий, грамотами в 2002г. за участие редакции газеты в международном конкурсе школьных изданий «ЛГО - 2002», в 2004 году - в связи с юбилеем. На городском конкурсе «Шаг в будущее. Электросталь. 2003г.» заняли 1- место за научную работу «Эволюция школьной компьютерной газеты (стендовой, тиражируемой и электронной) на примере газеты «Час XXI»». На базе школьного издательства сверстаны три первых информационных бюллетеня городского методического кабинета, выпущен сборник стихотворений учащихся «Посвящения поэту» к 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина. В проекте участвовали Привалихина М. Н.(основатель), Шашкова И. К. (руководство и вёрстка с 1997-2008), Ефимова Л. А. (работа над контентом издания с 1994г.), Мартыненко Л. К.(работа над контентом издания с 2004г.), создан поэтический клуб «Свеча» ( Ефимова Л. А.). Много событий происходит за эти годы. Ученики Пестовой Л. П. и Яковлевой С. Д. проходят во второй тур для учебы в Америке (1995г.), создан Клуб друзей по переписке (1994г.), 1996г. поездка учителей и детей в Польшу (лагерь ЮНЕСКО, Коробейникова Н. А., Ефимова Л. А.), 1997г. в Америку (Коробейникова Н. А., Данилова Ю. Н.), многократные победы в городских, областных олимпиадах, конкурсах. В конце 90-х гимназия уверенно вступила в новую эпоху – в век новых технологий и информации. Модернизация учебного процесса началась с создания современной технической базы. 1988г. - среди школ города в гимназии открыт первый компьютерный класс, на него смотрели как на чудо. Здесь проходили обучение учащиеся 5, 12. 18, 20, 22 школ. 90-е ознаменованы высокими достижениями в области   новейших технологий: учащиеся школы под руководством талантливых педагогов-энтузиастов участвовали в престижных конкурсах и добивались побед.   В 1994г., 1996г., 1998г. гимназия являлась площадкой для проведения городского конкурса юных программистов «Интеллект». Настоящим триумфом стала победа  гимназистов на всероссийском конкурсе юных программистов " Поиск-94 ".Со своими конкурсными работами ребята в составе российской сборной выезжали в Гурзуф на международную конференцию ''Новые информационные технологии".Учителя информатики Привалихина М. Н, и Шашкова И. К. участвовали в международных конференциях «ИТО -94». «ИТО-95». «ИТО-96», международном семинаре по проблемам информатизации в г. Троицке. Традиции школы продолжаются нынешними учителями и учениками.

                     Новое тысячелетие вошло в жизнь гимназии реформами и серьезными преобразованиями. Информатизация повлияла на процесс обучения в целом. В классах появилась современная техника: интерактивные доски, компьютеры. Школьный класс превратился в экспериментальную площадку, учителя вместе со своими учениками осваивали новые технологии обучения. Такие понятия, как «компетенции», «компетентностый подход», «проектный метод» прочно вошли в обиход педагогического коллектива и стали знаками серьезных изменений, происходящих в гимназии.  Гимназия   дважды становилась победителем регионального конкурса среди общеобразовательных учреждений Московской области в рамках реализации ПНП «Образование». В 2007 году Гимназия стала победителем конкурса «Лучшая школа Подмосковья – 2007» в номинации «Школа радости и творчества». С 2006 года   9 учителей гимназии стали победителями конкурсного отбора лучших учителей, учрежденного Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В 2010 году учитель истории и обществознания Бухаловкина Т.А. стала победителем конкурса педагогического мастерства «Педагог года Подмосковья 2010». С 2007 года осваивается педагогами гимназии проектная деятельность. Учащиеся становились авторами многих проектов, учились самостоятельно решать научные и творческие задачи,  привлекая необходимые ресурсы, в том числе информационные, а учителя осваивали новую роль – тьютора, научного руководителя проекта. С 2005 года гимназия ежегодно участвует в международной конференции «Языкознание для всех», Всероссийской конференции «Первые шаги в науку», «Юность. Наука. Культура», муниципальном конкурсе проектов «Первый шаг в атомный проект» (команда-победитель 2010года), международном конкурсе по атомной энергетике (г. Киев), конкурсе атомных проектов в г. Волгодонск (2013г.). Артемьева З.Н., учитель физики, заслуженный учитель Московской области, подготовила победителей всероссийских и международных конкурсов и конференций, среди них «Сахаровские чтения», Саровская конференция. Успехи в проектной и научной деятельности не остались не замеченными нашими партнерами, в 2011 году гимназия получила предложение о сотрудничестве с госкорпорацией  «Росатом» и стала одной из пилотных площадок, реализующих программы инновационного обучения в Атомклассах при поддержке «Росатом» и НИЯУ МИФИ.

           Социальное и научное партнерство в работе гимназии сегодня занимает особое место, и это в духе времени. Изучение английского языка, реализация ученических проектов в области лингвистики, освоение коммуникативных практик с 2011года успешно осуществляется   при содействии и методической поддержке учебного Британского центра, а также наших талантливых учителей – Коробейниковой Н.А., Трухачевой И.А., Жужневой В.В., Оболочковой А.И.

           Наши ученики сегодня выбирают предметы, которые отвечают их   интеллектуальным и духовным потребностям. Проекты по обществознанию, истории, литературе, русскому языку реализуются при поддержке НИУ-ВШЭ, с которым с 2008 года   у гимназии успешно развиваются добрые партнерские отношения. Интеллектуальная, творческая, социально значимая деятельность учителей, родителей, учащихся, направленная на благо развития человека и общества, является главным вектором развития гимназии на современном этапе. Демократизация осуществляется уже сейчас на практике в нашей гимназии в рамках ученического самоуправления, которое зародилось в гимназии в 2006 году и получило успешное развитие по инициативе Даниловой Ю.Н..

     Общественно активная школа, парламентская республика с президентом и правительством, которое не на бумаге, а на деле решает проблемы школьной жизни, делает эту жизнь интересной и содержательной – вот результат кропотливой совместной работы педагогического коллектива и ученического сообщества.

 

       

 Творческие работы учеников гимназии прошлых лет

  «Курочка Ряба», Быковская Юлия, 13 лет, 2007г.                          «Витражи», Вальцова Екатерина, 17 лет, 2007г.

Читать далее

Рисунки выпускницы 2003 года Фёдоровой Екатерины

Рисунки выпускницы 2003 года Фёдоровой Екатерины

Читать далее

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie