Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №21

Адрес144004, Российская Федерация, Московская область, Электросталь, проспект Южный, 7

Контакты администрации +7(496)57-3-61-39 elgymn21@list.ru

Виртуальные экскурсии

Положение о цифровом образовательном ресурсе МОУ «Гимназия № 21» «Виртуальные экскурсии»

2019-06-06_20-36-09.png

«В каждом человеке есть дух – высшая сторона человеческой жизни, сила влекущая его от видимого к невидимому, от временного к вечному, от твари к Творцу. Можно сию силу ослаблять в разных степенях, можно криво истолковывать ее требования, но совсем ее заглушать или истребить нельзя. Она неотъемлемая принадлежность нашего человечества».

Святой Феофан Затворник

Духовное развитие – очень важный аспект в жизни каждого человека. Это очень большая и трудоемкая работа над собой день изо дня. Духовно развиваться необходимо на протяжении всей своей жизни. Этому надо учиться самому и учить наше будущее поколение. Что поможет человеку в духовном становлении своей личности, что может быть главным, а что второстепенным?

Не зная истории культуры родной земли, невозможно научиться понимать мировую культуру. Великие русские люди, которые по сей день остаются  для всех лицом истории  нашего Отечества, строили и благоукрашали христианские храмы, увековечивая переплетения в искусстве нитей народной и христианской культур.

История России сложна и многообразна, она вбирает в себя историю деревень и городов областей и краев,  тем самым, вооружая школьников знаниями по истории родного края, где общие закономерности развития  общества проявляются в конкретных условиях. Использование краеведческого материала в учебно-воспитательном процессе в школе, несомненно, играет большую роль в формировании исторического  сознания учащихся. Духовно-нравственное воспитание через краеведение способствует формированию личности, уважению к ближнему, стремлению вызвать уважение к памятникам истории и культуры, к труду человека, создавшего их, необходимости их сохранить.

Среди множества сетевых ресурсов, объединяющих образовательный процесс с реальной жизнью и обеспечивающих учащимся через их непосредственные наблюдения, знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении, могут служить виртуальные интерактивные экскурсии.

От теории к практике:

В образовательной сфере  под экскурсией понимается такая форма организации обучения, при которой знания воспринимаются и усваиваются путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (природы, музеи, выставки, памятники архитектуры и т.д.) и непосредственное ознакомление с ними. Экскурсии являются эффективной формой организации учебной работы. 

Основываясь на выше сказанном, у нас возникла идея создания проекта «Виртуальные экскурсии». Наш проект поможет всем вместе с нами совершать прогулки по уникальным историческим местам, городам и весям, которыми славится и гордится наш народ. Может быть,  вам  даже придётся посетить другие страны, познакомиться с сокровищницами мировой культуры. Но эти небольшие виртуальные путешествия  научат  ценить историю своих предков, беречь святыни родной земли и понимать, что ты счастливый человек — ты можешь гордиться историей и культурой своего Отечества — России и отчего дома — Подмосковья.

Виртуальные экскурсии понятие новое, в методическом плане – это инновационная форма обучения. В педагогической литературе, изучении истории экскурсия рассматривается как специфическое учебно-воспитательное занятие, перенесенное в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью. Виртуальную экскурсию можно рассматривать как новую инновационную  форму обучения, отличающуюся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д. 

На данный момент представлена работа педагога как ориентир и мотивация к дальнейшей самостоятельной, исследовательской работе учащихся.

Это позволяет педагогу сделать процесс усвоения материала более глубоким и эффективным, подготовить учащихся к выполнению самостоятельной работы в проектной деятельности и командном взаимодействии. 

Наши виртуальные экскурсии представляют следующие направления:

духовное наследие — «история»      3e75d162-d17d-11e5-892f-12314301112f.800x600.jpg

духовное наследие — «литература» literatura.jpg

духовное наследие — «живопись»   croppedba358e5c5f4d7d2cc6af1df4a8e93d38shutterstock75660901popup1600x1200.jpg

духовное наследие — «музыка»       7d9yH3iV_vE.jpg

Сегодня существует уже довольно большое количество готовых экскурсий и туров в сети Интернет, а их количество и качество постоянно растет. Кроме того, педагог может самостоятельно создавать виртуальные экскурсии, используя специальное программное обеспечение.

Огромную роль в активизации деятельности обучающихся во время виртуальных экскурсий играют критерии и  проблемные вопросы по теме и содержанию экскурсии. Содержание и структуру виртуальной экскурсии можно разнообразить викторинами, играми, конкурсами. Это позволит сделать экскурсию интересной, увлекательной и незабываемой.

Цель создания проекта: оказание помощи педагогам, родителям и учащимся образовательных учреждений в организации воспитательных мероприятий по гражданскому патриотическому воспитанию, используя виртуальную экскурсию.

Ваш гид и экскурсовод, автор фильмов — Ольга Таранюк            image-1.jpg

В добрый пусть, наш виртуальный Друг!

Увлекательных путешествий и ярких эмоций.

ИСТОЧНИКИ: 

Использованные материалы: 

  1. «Виртуальная экскурсия» как инновационная форма обучения. (Электронный научный журнал «Наука и перспективы» №2, 2017)
  2. «Духовное краеведение Подмосковья» Москва - 2010 Учебное пособие для учащихся образовательных учреждений Московской области Л.Л. Шевченко
  3. «Культура русского народа» П.С. Лаврентьева, Ю.И. Смирнов. Обычаи, обряды, занятия, фольклор.издательство «Паритет» г. Санкт-Петербург 2005г.
  4. Организация работы с информационно-коммуникационными технологиями  в  образовательных учреждениях, органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. /Авторы-составители Солопова Н.К., Баскакова Н.И., Бойко Е.Ю., Шильдяева Л.В. – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010.
  5. Романовская М.Б. Метод проектов в образовательном процессе. Методическое пособие.–  М.: Центр «Педагогический поиск», 2006 г.
  6. Мировая художественная культура  10 класс, учебник   базовый и профильный уровень, Русская художественная  культура, гуманитарный издательский центр Владос 2012 г. Л.А. Рапацкая

Валдайские заметки... Иверский монастырь

11.08.2019

Судьба Иверского монастыря зачиналась совсем по-другому. Своим рождением он был обязан патриарху Никону, который сначала замыслил новый монастырь по образу и подобию греческого Афона, а затем материализовал свой замысел с неукротимой энергией и грандиозным размахом. В небывало короткий срок на затерянном посреди Валдайского озера лесистом островке был построен, возвышен и наделен громадными богатствами новый монастырь, сразу вставший в один ряд с самыми знаменитыми русскими обителями.

Читать далее

Музей-заповедник «Александровская слобода», Владимирская область

14.06.2019

Дворцово-храмовый комплекс создан итальянскими архитекторами и лучшими русскими мастерами, строившими Кремль московский. Выполненный в стиле московского придворного зодчества конца XV- начала XVI вв., комплекс вобрал в себя лучшие традиции владимиро-суздальской архитектуры домонгольского периода, московского зодчества XV в. и итальянской ренессансной архитектуры XV столетия. 

Читать далее

Свято-Введенская Островная  пустынь... женский монастырь близ г. Покрова

01.06.2019

Покровская Свято-Введенская Островная женская пустынь (Свято-Введенский Островной монастырь) — в 1708—1918 гг. мужской монастырь, с 1993 г. — женский монастырь. Подворье Владимирской и Суздальской епархии Русской Православной Церкви. Расположен монастырь на острове посреди Вятского (Введенского) озера.

Читать далее

Суздаль... страницы истории

01.05.2019

Суздаль — один из красивейших городов Золотого кольца

Читать далее

Дом Музыки, Светлановский зал, Москва... Карл Орф сценическая кантата «Кармина бурана»...  раздел МУЗЫКА

11.02.2019

Одно из самых спорных классических произведений 20-го века – симфоническая кантата для хора, солистов и оркестра «Carmina Burana». С момента премьеры и по сей день можно встретить диаметрально противоположные мнения как о сочинении, так и о его авторе. Но все противоречия отвечают духу эпохи: 1937 год, нацизм в Германии, еврейские корни композитора… Не иначе как сама судьба, или Фортуна, распорядилась здесь жребием.

Читать далее

Духовное наследие — раздел МУЗЫКА. Цикл «Отчалившая Русь» Георгий Васильевич Свиридов

14.11.2018

В своих произведениях композитор Георгий Васильевич рассказывает языком  русской музыки, языком  песен, чем живёт великая Русь, используя в своих произведениях разные жанры.

Читать далее

Москва – Санкт-Петербург – Выборг...   прикасаясь к достопримечательностям

12.07.2018

Северная столица, город трех революций, Культурная столица, Северная Пальмира, город на Неве, Северная Венеция, город белых ночей – вот далеко неполный перечень неофициальных наименований Санкт-Петербурга. Каждое из них – как краткая характеристика, позволяющая, даже не заглядывая в энциклопедии и справочники, получить представление о его географическом положении, исторической значимости, роли в современной России.

Читать далее

Великие Святыни... Великий Новгород... первая страница

01.07.2016

Великий Новгород – город-музей Древней Руси, а также место зарождения русской государственности и демократии. Именно сюда пришел Рюрик со своей дружиной, позже здесь возникла и расцвела Новгородская республика, и впервые ударил колокол, созывающий народное вече. Великий Новгород – уникальное место и с точки зрения архитектуры. 

Читать далее

Истоки духовности Руси... Суздаль и окрестности

06.11.2015

Нам всем выпало трудное время, когда надо подставить свои плечи и руки и поддержать Россию, несущую свой тяжкий крест. Нет ничего более великого, чем разделить судьбу Отечества, своего народа – и в радости, и в горести!

Читать далее

С поклоном к Александру Сергеевичу Пушкину... 

05.10.2013

Тригорское — «приют, сияньем муз одетый» — дом друзей А. С. Пушкина, место, ставшее для него вторым домом в годы михайловской ссылки. Обитателям Тригорского посвящены бесценные пушкинские стихи, здесь живо ощущаются тригорские реалии романа «Евгений Онегин».  Михайловское — «родовое гнездо» великого русского поэта, ставшее местом его ссылки на два года. Именно в Михайловском полным ходом шла работа над «Евгением Онегиным» и было написано много известных стихотворений.

Читать далее