Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №21

Адрес144004, Российская Федерация, Московская область, Электросталь, проспект Южный, 7

Контакты администрации 849657 3-61-39 elgymn21@list.ru

Виртуальные экскурсии

 

 

 Положение о цифровом образовательном ресурсе МОУ «Гимназия № 21» «Виртуальные экскурсии»

2019-06-06_20-36-09.png

«В каждом человеке есть дух – высшая сторона человеческой жизни, сила влекущая его от видимого к невидимому, от временного к вечному, от твари к Творцу. Можно сию силу ослаблять в разных степенях, можно криво истолковывать ее требования, но совсем ее заглушать или истребить нельзя. Она неотъемлемая  принадлежность нашего человечества».                         

                                                                                                                    Святой Феофан Затворник

 Духовное развитие – очень важный аспект в жизни каждого человека. Это очень большая и трудоемкая работа над собой день изо дня. Духовно развиваться необходимо на протяжении всей своей жизни. Этому надо учиться самому и учить наше будущее поколение. Что поможет человеку в духовном становлении своей личности, что может быть главным, а что второстепенным?

Не зная истории культуры родной земли, невозможно научиться  понимать мировую культуру. Великие русские люди, которые по сей день остаются  для всех лицом истории  нашего Отечества, строили и  благоукрашали христианские храмы,  увековечивая переплетения в искусстве нитей народной и христианской культур.

История  России  сложна  и  многообразна,  она  вбирает  в  себя  историю  деревень  и  городов  областей  и  краев,  тем  самым,  вооружая школьников    знаниями  по  истории  родного  края,  где  общие  закономерности  развития  общества  проявляются  в  конкретных  условиях.  Использование  краеведческого  материала  в  учебно-воспитательном  процессе  в    школе,  несомненно,  играет  большую  роль  в  формировании  исторического  сознания  учащихся. Духовно-нравственное воспитание через краеведение способствует формированию личности, уважению к ближнему, стремлению вызвать уважение к памятникам истории и культуры, к труду человека, создавшего их, необходимости их сохранить.

Среди множества сетевых ресурсов, объединяющих образовательный процесс с реальной жизнью и обеспечивающих учащимся через их непосредственные наблюдения, знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении, могут служить виртуальные интерактивные экскурсии.

 От теории к практике:

   В образовательной сфере  под экскурсией понимается такая форма организации обучения, при которой знания воспринимаются и усваиваются путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (природы, музеи, выставки, памятники архитектуры и т.д.) и непосредственное ознакомление с ними. Экскурсии являются эффективной формой организации учебной работы. 

Основываясь  на выше сказанном, у нас возникла идея создания   проекта «Виртуальные экскурсии». Наш проект  поможет   всем   вместе с нами совершать прогулки по уникальным историческим местам, городам и весям, которыми славится и гордится наш народ. Может быть,  вам  даже придётся посетить другие страны, познакомиться с сокровищницами мировой культуры. Но эти небольшие виртуальные путешествия  научат  ценить историю своих предков, беречь святыни родной земли и понимать, что ты счастливый человек - ты можешь гордиться историей и культурой своего Отечества - России и отчего дома - Подмосковья.

 Виртуальные экскурсии понятие новое, в методическом плане – это инновационная форма обучения. В педагогической литературе, изучении истории экскурсия рассматривается как специфическое учебно-воспитательное занятие, перенесенное в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью . Виртуальную экскурсию можно рассматривать как новую инновационную  форму обучения, отличающуюся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д. 

На данный момент представлена работа педагога  как  ориентир и мотивация к дальнейшей самостоятельной, исследовательской работе учащихся.

Это позволяет педагогу сделать процесс усвоения материала более глубоким и эффективным, подготовить учащихся к  выполнению самостоятельной работы в  проектной деятельности и командном взаимодействии. 

 Наши виртуальные экскурсии представляют следующие направления:

духовное наследие - «история»     3e75d162-d17d-11e5-892f-12314301112f.800x600.jpg

духовное наследие -  «литература» literatura.jpg

духовное наследие -  «живопись»  croppedba358e5c5f4d7d2cc6af1df4a8e93d38shutterstock75660901popup1600x1200.jpg

духовное наследие - «музыка»       7d9yH3iV_vE.jpg

Сегодня существует уже довольно большое количество готовых экскурсий и туров в сети Интернет, а их количество и качество постоянно растет. Кроме того, педагог может самостоятельно создавать виртуальные экскурсии, используя специальное программное обеспечение.

Огромную роль в активизации деятельности обучающихся во время виртуальных экскурсий играют критерии и  проблемные вопросы по теме и содержанию экскурсии. Содержание и структуру виртуальной экскурсии можно разнообразить викторинами, играми, конкурсами. Это позволит сделать экскурсию интересной, увлекательной и незабываемой.

Цель создания проекта : оказание помощи педагогам, родителям   и учащимся образовательных учреждений  в организации воспитательных мероприятий по гражданскому патриотическому воспитанию,  используя виртуальную экскурсию.

Ваш гид и экскурсовод, автор фильмов - Ольга Таранюк            image-1.jpg

В добрый пусть, наш  виртуальный Друг !

Увлекательных путешествий и ярких эмоций.

ИСТОЧНИКИ: 

Использованные материалы: 

1.«Виртуальная экскурсия» как инновационная форма обучения. (Электронный научный журнал «Наука и перспективы» №2, 2017)

2.«Духовное краеведение Подмосковья» Москва -2010 Учебное пособие для учащихся образовательных учреждений Московской области Л.Л. Шевченко

3.«Культура русского народа» П.С. Лаврентьева, Ю.И. Смирнов.. Обычаи, обряды, занятия, фольклор..издательство «Паритет» г. Санкт-Петербург 2005г.

4.Организация работы с информационно-коммуникационными технологиями  в  образовательных учреждениях, органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. /Авторы-составители Солопова Н.К., Баскакова Н.И., Бойко Е.Ю., Шильдяева Л.В. – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010.

5. Романовская М.Б. Метод проектов в образовательном процессе. Методическое пособие.– М.: Центр «Педагогический поиск», 2006г.

6. Мировая художественная культура  10 класс, учебник   базовый и профильный уровень, Русская художественная  культура, гуманитарный издательский центр Владос 2012 г. Л.А. Рапацкая

Валдайские заметки... Иверский монастырь

11 августа 2019

Судьба Иверского монастыря зачиналась совсем по-другому. Своим рождением он был обязан патриарху Никону, который сначала замыслил новый монастырь по образу и подобию греческого Афона, а затем материализовал свой замысел с неукротимой энергией и грандиозным размахом. В небывало короткий срок на затерянном посреди Валдайского озера лесистом островке был построен, возвышен и наделен громадными богатствами новый монастырь, сразу вставший в один ряд с самыми знаменитыми русскими обителями.

Читать далее

Музей - заповедник «Александровская слобода», Владимирская область

14 июня 2019

    Дворцово-храмовый комплекс создан итальянскими архитекторами и лучшими русскими мастерами, строившими Кремль московский. Выполненный в стиле московского придворного зодчества конца XV- начала XVI вв., комплекс вобрал в себя лучшие традиции владимиро-суздальской архитектуры домонгольского периода, московского зодчества XV в. и итальянской ренессансной архитектуры XV столетия. 

Читать далее

Свято-Введенская Островная  пустынь... женский монастырь близ г. Покрова

01 июня 2019

Покровская Свято-Введенская Островная женская пустынь (Свято-Введенский Островной монастырь) — в 1708—1918 гг. мужской монастырь, с 1993 г. — женский монастырь. Подворье Владимирской и Суздальской епархии Русской Православной Церкви. Расположен монастырь на острове посреди Вятского (Введенского) озера.

Читать далее

Суздаль... страницы истории

01 мая 2019

Суздаль — один из красивейших городов Золотого кольца

Читать далее

Дом Музыки, Светлановский зал, Москва... Карл Орф сценическая кантата «Кармина бурана»...  раздел МУЗЫКА

11 февраля 2019

Одно из самых спорных классических произведений 20-го века – симфоническая кантата для хора, солистов и оркестра «Carmina Burana». С момента премьеры и по сей день можно встретить диаметрально противоположные мнения как о сочинении, так и о его авторе. Но все противоречия отвечают духу эпохи: 1937 год, нацизм в Германии, еврейские корни композитора… Не иначе как сама судьба, или Фортуна, распорядилась здесь жребием.

Читать далее

Духовное наследие -   раздел МУЗЫКА.. Цикл " Отчалившая Русь" Георгий Васильевич Свиридов

14 ноября 2018

В своих произведениях композитор  Георгий Васильевич  рассказывает языком  русской музыки, языком  песен, чем живёт великая Русь,  используя в своих произведениях разные жанры.

Читать далее

Москва - Санкт-Петербург - Выборг...   прикасаясь к достопримечательностям

12 июля 2018

Северная столица, город трех революций, Культурная столица, Северная Пальмира, город на Неве, Северная Венеция, город белых ночей – вот далеко неполный перечень неофициальных наименований Санкт-Петербурга. Каждое из них – как краткая характеристика, позволяющая, даже не заглядывая в энциклопедии и справочники, получить представление о его географическом положении, исторической значимости, роли в современной России.

Читать далее

Великие Святыни... Великий Новгород... первая страница

01 июля 2016

Великий Новгород – город-музей Древней Руси, а также место зарождения русской государственности и демократии. Именно сюда пришел Рюрик со своей дружиной, позже здесь возникла и расцвела Новгородская республика, и впервые ударил колокол, созывающий народное вече. Великий Новгород – уникальное место и с точки зрения архитектуры. 

Читать далее

Истоки духовности Руси... Суздаль и окрестности

06 ноября 2015

Нам всем выпало трудное время, когда надо подставить свои плечи и руки и поддержать Россию, несущую свой тяжкий крест. Нет ничего более великого, чем разделить судьбу Отечества, своего народа – и в радости, и в горести!

Читать далее

С поклоном к Александру Сергеевичу Пушкину... 

05 октября 2013

Тригорское - «приют, сияньем муз одетый» - дом друзей А. С. Пушкина, место, ставшее для него вторым домом в годы михайловской ссылки. Обитателям Тригорского посвящены бесценные пушкинские стихи, здесь живо ощущаются тригорские реалии романа «Евгений Онегин».  Михайловское - «родовое гнездо» великого русского поэта, ставшее местом его ссылки на два года. Именно в Михайловском полным ходом шла работа над «Евгением Онегиным» и было написано много известных стихотворений.

Читать далее

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie