АТОМКЛАСС

 

Новости ЭЛ ТВ

Ссылка ШКОЛА РОСАТОМА

1.png  2.png

Метапредметная олимпиада- 2017

Snezhinsk4.jpg    Snezhinsk3.jpg

1.jpg

Снежинск. МетаОлимпиада 2015 (архив)

2.jpg

3.jpg

Снежинск. МетаОлимпиада 2015 (архив)

С 8 ноября 2016 года во Всероссийском детском центре «Орленок» стартовала профильная смена «Мой класс-атомкласс», в которой традиционно принимают участие десятиклассники Атомкласса МОУ «Гимназия №21».

Ребята стали участниками   увлекательных занятий по робототехнике и конструированию, лабораторных работ и практикумов по физике, математике, химии, посетили астрономическую обсерваторию, лекции преподавателей НИЯУ МИФИ. Помимо этого подростки приняли участие в 5 тренингах: эффективного общения, развития уверенности в себе, креативности, работы в команде  и лидерства в команде.  

IMG_20161107_144028.jpg 

33q4ucjqMgk.jpg

4O4TdyNXqDU.jpg

Атомвстречи в Новоуральске

atovstrecha_2.jpg atovstrechi3.jpg6-7 декабря 2014 года уже традиционные Атомвстречи проекта «Школа Росатома» в этом году в Новоуральске собрали на молодежную Ассамблею более 70 старшеклассников из 14 городов присутствия Госкорпорации Росатом. Два дня в режиме интенсивной деловой игры ребята справлялись с вызовами организаторов и форсайт-исследований в области профессий будущего.

Перед участниками ассамблеи стояло несколько задач. Во-первых, познакомиться с экспертным взглядом на карту профессий будущего, и найти на ней себя. Во-вторых, помыслить себя как будущего профессионала, стартующего в группе коллег-единомышленников перспективный инвестиционный проект. И в-третьих, справиться с дискомфортом работы в сменных командах незнакомых людей на «Атомсветке», с командами-конкурентами на «Инвест-баттле», вопросами и критикой экспертов на финальном инвестиционном «Краш-тесте»... Ассамблея предполагает прямые и дерзкие вопросы к участникам, но не дает прямых и верных ответов – их просто нет в поле вероятного будущего. Единственным способом найти ответ является действие, и тот, кто был активен и продуктивен, смог оказаться в верхних строках конкурсного рейтинга участников Атомвстреч. Все поставленные и проявленные вопросы не закрыты, но они задают новые горизонты размышлений о личном и общем будущем. Вот лишь некоторые из них:

  • Могу ли я стать эффективным участником новой команды, могу ли продуктивно работать с незнакомыми людьми, умею ли стать лидером и источником нужных идей? «Тренинг командной эффективности», получивший теплое и бодрое название «Атомсветка».

  • Что уже сегодня может быть моим «личным капиталом» для приобретения актуальной профессии и работы? Что из накопленного и достигнутого на данный момент может стать ресурсом моего дальнейшего развития? На «Тренинге личной эффективности» участники работали с матрицей личного капитала, проводя инвентаризацию своих последних достижений с точки зрения их важности и полезности для будущего.

  • Какова длина жизни профессии? Сколько профессий должен освоить современный человек за свою жизнь? Какие профессии умрут и какие появятся в ближайшей перспективе актуальных для мирового прогресса областях человеческой деятельности? Работа с «Атласом новых профессий», изданным по результатам форсайт-исследования АСИ, позволила участникам бросить мимолетный взгляд на сценарии развития профессиональных областей и охватить разнообразие потребностей в новых типах профессионалов.

  • Как возможно найти себя на карте профессий будущего? Имеет ли такой отдаленный прогноз право на жизнь? Смогу ли я вписаться в тренд и освоить в своем воображении неизвестную и несуществующую ранее профессию? Игровой тренинг «Личное и командное самоопределение в мире новых профессий» вынул старшеклассников из их прежних представлений и заставил на два дня помыслить себя профессионалом нового типа. Индивидуальное задание на рефлексивное эссе повело еще дальше – к размышлениям на тему «Профессия моего будущего ребенка». Оказалось, что это довольно сложно – свободно и компетентно размышлять о семейных стратегиях и социальном мире 30-40-летней будущности.

  • Как и чем живут проектные команды сегодня? Когда и как возникают, развиваются, заканчивают свое существование? Как идея может стать проектом, а проект – реальным делом? Мастер-классы ведущих специалистов Атомвстреч дали позитивные и не очень истории и примеры.

  • Чем я буду заниматься через 10-15 лет? Какие продукты и результаты моей работы могут стать будут востребованы? Командный креатив «Новое дело» поставил перед командами «потенциальных коллег» модельную задачу придумать и представить на суд профессионалов проектную идею, актуальную для будущего. «Инвест-баттл» проектных команд выявил наиболее интересные и проработанные проектные идеи в жестко конкурентной борьбе презентаций.

  • Чем интересны новые проектные идеи реальным профессионалам? Как они оценивают потенциальную инвестиционную привлекательность искрометных проектных идей? Стоит или не стоит наша идея внимания и партнерства состоявшихся людей? Финальный «Краш-тест» модельного Инвестиционного форумаассамблеи поставил лицом к лицу проектные идеи участников и компетентное мнение профессиональных экспертов.

  • Насколько эффективно я могу справляться с поставленными неординарными задачами? Насколько я продуктивен в команде и сам по себе? Что является моим сегодняшним преимуществом, а что – в планах на дальнейшее развитие? Каким меня видят эксперты и товарищи по команде? Итоговый конкурсный рейтинг участников стал одним из зеркал, в котором можно искать ответы на эти вопросы, и выявил трех обладателей путевок на Отраслевую смену для одаренных детей городов Росатома в ВДЦ «Орленок» (Руслан Савин, Заречный ЗАТО, Владислав Шабанов, г.Нововоронеж, Андрей Попов, г.Электросталь), завершив (или только начав?) двухдневный тренинг личной эффективности в рамках ассамблеи Атомвстреч-2014.

В ходе работы над поставленными задачами ребятами были рождены идеи возможных проектов для будущей жизни: экологический ликбез и виртуальная биржа труда специалистов-экологов; 3D-инструментарий для ведения уроков изучения истории; операционная система, совмещающая виртуальную и дополненную реальность; энерго-эффективный умный дом; буровая установка, работающая в режиме самостоятельного поиска ресурсов; медицинский центр для жителей «атомных городов», работающий по последнему слову биотехнологий, клик-диагностики и лечения; умный ортопедический диван; энергопроизводящая обувь; освоение Луны; центр непрерывного образования для детей с ОВЗ, и другие. Сегодня невозможно предугадать, какие из этих идей найдут продолжение и воплощение в профессиональной деятельности участников Атомвстреч, а какие нет. Не в этом цель. Важно, что сделан первый шаг в построении общего коммуникативного поля осмысления участниками своих образовательных стратегий в контексте неопределенного будущего. Другими словами, важно, чтобы старшеклассники Атомклассов имели возможность общаться по делу, обсуждать свои профессиональные, образовательные и научные перспективы, строить стратегии индивидуального и коллективного участия в жизни и работе перспективных областей науки, производства и экономики нашей страны.

По словам участников, наиболее ценным опытом оказалось командное взаимодействие, решение возникающих проблем взаимопонимания с соратниками и экспертами, преодоление внешних и внутренних обстоятельств ради достижения, пусть и игровой, цели. Двухдневное погружение в экстремальный образовательный процесс с нешуточной конкуренцией, экспертной критикой проектных идей, тренингами и креативной работой, для многих изменило представление о том, чем стоит и не стоит заниматься в ближайшей перспективе. И, что немаловажно, «телефонная книга пополнилась контактами классных умных людей – возможно, друзей, а возможно – будущих активных и продуктивных корпоративных коллег и партнеров». (Надеемся, что телефоны не прекратят свое существование, как некоторые из профессий. – Прим. авт.).

До новых Атомвстреч!

Надежда Муха, Денис Обуховский, Антон Агапов

Источник

 

09 ноября 2016 г.м